Как ставить задачу, чтобы всё было понятно

Как ставить задачу, чтобы всем было хорошо: 4 шага к победе

Опубликовано

в


Если непонятно формулировать и ставить задачу, то результат будет крайне плачевным. Сроки сорвутся, исполнитель сделает не то, что нужно, компания потратит деньги впустую. Особенно много проблем появится, если речь идёт о каком-то объёмном задании. Чтобы такого ужаса не случилось, лучше посмотреть на конкретные примеры.

Как не надо ставить задачу

SMM-щик получает сообщение от заказчика: Привет, Антон! Что-то у нас посты как-то плохо работают. Давай их как-нибудь улучшим. В конце месяца жду от тебя отчёт по этой теме.

Что остаётся в голове у Антона после этого сообщения:

  • Какие именно посты?
  • С чего он вообще решил, что они плохо работают?
  • Куда и что улучшать?
  • Как понять, что я что-то улучшил?
  • Как в отчёте показать, что ситуация улучшилась?

В общем, вопросов появилась куча, Антон в стрессе, заказчик рискует получить под конец месяца совсем не то, что ожидал.

Как надо ставить задачу

Другой заказчик приходит к Антону в личку и пишет: Привет. Я тут увидел, что за последний месяц наши посты собрали 10 000 лайков. А месяцем раньше мы набирали 11 000 лайков. Получается, наши дела плохи и мы просели по реакциям? Если так, то давай договоримся: в этом месяце мы должны набрать 11 500 лайков. И хотелось бы расти хотя бы на 500 лайков в каждом последующем месяце. Это возможно?

Тогда Антон понимает:

  • Заказчик оценил ситуацию и посмотрел цифры. Он не просто взял претензию с потолка — всё по делу, нужно разобраться.
  • Понятна цель на этот месяц — 11 500 лайков. Ещё заказчик хочет набирать на 500 лайков больше каждый месяц. Нужно прикинуть, сможем ли мы так расти — пойду покопаюсь в LiveDune и напишу ответ.
Как ставить задачу
Когда человек видит структурированную и понятную задачу, он не только быстрее с ней справляется, но и чувствует себя лучше во время работы

То есть, после конкретно поставленной задачи, основанной на фактах, цифрах и открытом диалоге, Антон может составить план действий и начать работать сразу же. В варианте с неправильной постановкой задачи так сделать не получится.

Волшебная схема для постановки задач

Чтобы ставить задачи было проще, используйте простую схему:

  • Обозначьте контекст. Задача появилась не просто так, а из-за каких-то потребностей или обстоятельств. Опишите их, чтобы исполнителю было проще понять, что вам нужно.
  • Зафиксируйте те показатели или факты, по которым будете оценивать результат. Например, количество лайков, как было в примере выше.
  • Установите чёткие сроки. Варианты типа «как можно быстрее» не подойдут.
  • Оставьте исполнителю пространство для обсуждения и ответов. Во-первых, это приятно. Во-вторых, специалист с радостью поможет вам и уточнит задачу, если вы дадите ему возможность для обратной связи.

Пользуйтесь этой схемой регулярно, особенно, когда работаете над чем-то крупным, типа SMM-стратегии. Кстати, быстро разобраться в том, как разрабатывать стратегию для соцсетей, можно с помощью статьи.

А чтобы узнать побольше про контекст, можете почитать статью Максима Ильяхова.


Что нового в блоге