Маркетинговая воронка без контента — это, как минимум, печально

Какой контент выпускать и как его связать с 4 уровнями маркетинговой воронки

Опубликовано

в


Главное, на что нужно опираться — это задачи контента. Их можно разложить по уровням маркетинговой воронки. От этого и отталкиваемся, чтобы понять какой контент выпускать.

Маркетинговая воронка без контента — это, как минимум, печально
Маркетинговая воронка без контента — это, как минимум, печально

Верхняя часть воронки

Задача: привлечь внимание тех, кто не знаком с компанией.

Важно понять, что аудитория вообще не знает, кто мы такие и поэтому на нас наплевать. Поэтому нужно отказаться от рассказов о себе и сконцентрироваться на проблемах аудитории.

Если у вас много денег и вы реально готовы работать с контент-маркетингом — можете задевать даже те проблемы, которые никак не затрагивают ваш продукт. Если денег меньше — всё ещё говорите про реальные проблемы людей, но связывайте их с вашим продуктом.

В любом из случаев аудитория не должна чувствовать, что ей что-то втюхивают. И вы не должны ставить себе это целью коммуникации.

Рабочие форматы: статьи, чек-листы, обзоры. Подкасты, видео и эмоционально наполненные кейсы тоже могут работать.

Середина воронки

Задача: рассказать о компании тем, кто уже знаком с брендом или интересуется продуктом.

У пользователя формируется потребительский интерес. Отличия от предыдущего уровня коммуникации в том, что можно: активнее рассказывать о пользе товара; предлагать рассмотреть наше решение, почитать о нас подробнее и даже заплатить за наш продукт.

Рабочие форматы: гайды, инструкции по популярным поисковым запросам, подборки. В отдельных каналах дистрибуции сработают даже презентации. Всё это плотнее вяжем к бренду или конкретному продукту.

Дно воронки

Задача: убедить людей, что наш продукт — лучшее решение проблемы.

В предыдущих сериях: легонько коснулись пользователя вверху воронки; подсветили проблему, связанную с продуктом, в середине воронки. Теперь нужно жёстко продавать.

Рабочие форматы: статьи о преимуществах, кейсы, отзывы, обзоры. Есть отдельные более дорогие решения: демоверсии, вебинары, прямые эфиры, и т.д. Проблема в том, что такой контент дорогой и сложный в производстве. На первых порах забейте на него.

Удержание клиентов

Задача: сохранить контакт с теми, кто уже что-то купил.

Самое важное тут: собрать базу людей, которые будут регулярно получать ваш контент. Обычно на это работают соцсети и email-рассылки. Ещё есть SMS-рассылки и пуши, но это для серьёзных дядек.

Рабочие форматы: опросы, конкурсы и розыгрыши, вовлекающие публикации, уведомления о специальных предложениях. К этому добавляем работу с комьюнити в комментариях или через техническую поддержку, если продукт сложный.

Вместо итога

Это была лишь теоретическая шпаргалка — на практике всё сложнее. Если что-то было не понятно или нужно помочь наладить контент-маркетинг — пишите мне: @tomilenkoman


Что нового в блоге