Давайте сразу зафиксируем: продвигаться во ВКонтакте без бюджета очень сложно. Потому что, если мы говорим о сотнях тысяч подписчиков и всероссийской популярности, нужно сразу готовить деньги. Без них вероятность резиста успеха крайне мала. А вот если вы хотите запустить пет-проект, микро-медиа или какой-нибудь нишевый городской паблик — шансы есть.
Предупреждаю: продвижение без бюджета — это очень долгая история. Готовьтесь потратить на это дело хотя бы год, чтобы получить первые результаты.
Предлагайте посты более крупным группам
Предположим, что мы хотим продвинуть магазин одежды с кастомными принтами. И так сложилось, что у нас есть принты с героями Dota 2 в российских реалиях: в падиках, местных отделах милиции и с Brewmaster на фоне пивнушки. С этим добром можно прийти к крупным фановым группам по игре.
И тут важно учесть вот что: некоторые админы очень обижаются, когда к ним в предложку без спроса кидают посты с нативной рекламой сторонних групп. Чтобы избежать конфликта и бана — попробуйте сначала написать владельцу сообщества, объясните ситуацию и предложите свою публикацию.
Если всё получится, то вы получите немного подписчиков с каждой такой публикации и узнаваемость в сообществе.
Объединяйтесь с начинающими авторами и мелкими группами вашей тематики
Запомните: совместные проекты, как правило, видит большее число людей и выглядят они круче. Поэтому находите таких же авторов, как вы: с малым числом подписчиков, но заряженных на работу. Объединяйтесь с ними, организовывайте коллаборации и упоминайте друг друга в постах. Так получится обмениваться аудиторией на регулярной основе.
Кстати, даже когда вырастете до тысяч подписчиков — не забывайте о начинающих авторах. Иногда они собирают очень лояльную аудиторию, которую вы можете подписать на себя с помощью совместных постов.
Используйте личные связи
Если вы знаете какую-то медийную личность лично — обратитесь к ней за помощью. Бывают случаи, когда простого упоминания достаточно, чтобы набрать первую пару сотен подписчиков.
Итог
Думайте головой, находите возможности, играйте в долгую и запомните схему.
А ещё можете глянуть статью про то, какие посты работают в разных соцсетях. Чтобы чуть точнее удовлетворять запросы людей.