Как анализировать аудиторию Telegram-канала

Как исследовать аудиторию Telegram-канала? 4 подхода и 1 схема

Опубликовано

в


В классических соцсетях с изучением аудитории помогает LiveDune. А вот когда дело доходит до Telegram — становится больно. Готовой информации мало, каким сервисам доверять и как исследовать аудиторию — непонятно. Чтобы узнать данные о подписчиках стало проще — составил гайд по изучению аудитории Telegram-канала.

Исследуем через @crosser_bot и TGStat

Референс инструкции: blogger-tolstoy.ru

Что узнаем:

  • Пол — не всегда;
  • Число подписчиков онлайн;
  • Число ботов-админов;
  • Число подписчиков с RTL-символами (иврит и арабские символы);
  • Время последней активности подписчиков;
  • Время нахождения пользователей в числе подписчиков (время жизни пользователя на канале);
  • Привлекающие внимание темы и форматы;
  • Вовлекающие темы и форматы.

Сначала нужно добавить t.me/crosser_bot в администраторы канала с правами на добавление новых администраторов (все остальные разрешения можно убрать).

После этого в бот можно передать ссылку на канал и получить отчёт

После этих манипуляций, можно перейти в TGStat, авторизоваться и добавить свой канал в профиль через вкладку «Мои каналы».

Важно подтвердить владение каналом на его странице через пункт в выпадающем списке (справа сверху)

Теперь в «Сводной» может появиться статистика по полу подписчиков. Но почему-то это работает не всегда.

В правом нижнем углу — разбивка подписчиков по полу

Здесь же можно посмотреть на привлекающие внимание темы и форматы.

Узнаём через вкладку «Топ публикаций», фильтруя публикации «по просмотрам»

А ещё отметить вовлекающие темы и форматы.

Выясняем через тот же «Топ публикаций», используя фильтр «по реакциям»

Исследуем через опросы в канале

Что узнаем: всё, что согласится рассказать аудитория.

Внутри Telegram-каналов можно запускать опросы. Если сделать ответы на них интересным и/или выгодным занятием для аудитории, то можно собрать нужные нам данные.

Чтобы люди активнее взаимодействовали с опросом, стоит выпускать пост-подводку перед ним. Например, в случае с Кинжалом, можно выпустить пост о том, когда лучше всего отвлекаться на соцсети, чтобы не навредить своей карьере и здоровью. А в следующем посте-опросе спросить «А когда вы заходите в Telegram?» с ненавязчивыми вариантами ответа типа «Утром», «В обед», «Вечером», «Ночью или перед сном».

Ещё один рабочий подход — откровенное сообщение о целях проведения опроса. Можно признаться аудитории, что мы хотим лучше её понимать, чтобы давать больше пользы в следующих постах. Тогда у аудитории появится мотивации для ответа — потому что им обещают последующую выгоду.

С помощью таких опросов можно закрыть отдельные вопросы об аудитории, на которые нельзя найти ответы с помощью других безопасных инструментов:

  • Точные демографические характеристики (пол, возраст, гео, место работы);
  • Активные часы использования Telegram;
  • Используемые ресурсы, площадки и соцсети;
  • Контентные ожидания;
  • Образование;
  • Жизненный опыт (занятие бизнесом, пребывание в определённом состоянии или столкновение с некоторыми ситуациями).

Исследуем через опросы в сторонних сервисах

Референс: опрос в Telegram и результат в статье.

Что узнаем: всё, что согласится рассказать аудитория.

Это более прокаченный вид предыдущего подхода. Есть 3 важных отличия:

  • Простота обработки полученных данных. Оценить результаты опроса в Яндекс Формах намного проще, чем изучить те же результаты внутри Telegram.
  • Разнообразие инструментов. Например, в Telegram всё ограничивается простым сбором голосов по вариантам ответов, а в сторонних сервисах можно оставить поля для открытых ответов.
  • Минус: подписчики должны уходить из Telegram на другую площадку и там отвечать на вопросы — это снизит количество респондентов. Можно уменьшить влияние этого фактора, если дать подписчикам достаточную мотивацию для прохождения опроса. Например, в случае Кода можем рассказать подписчикам, что мы проводим исследование зарплат IT-специалистов и готовы поделиться результатами. Так у подписчиков сформируется интерес к прохождению опроса, ведь они смогут сравнить себя с другими людьми и помериться всяким-разным. А мы в свою очередь в опросе узнаем не только зарплату, но и пол, возраст, гео, занимаемую должность и другое, что захотим.

Исследуем через бота-игру

Что узнаем:

  • Демографические данные;
  • Специальность.

Запускаем бота-игру, который в начале сессии будет просить пользователя ввести свои данные для создания персонажа. При этом указанные данные должны влиять на игровой опыт, чтобы у пользователей появлялась причина не врать при их передаче.

Основная проблема такого подхода — большая погрешность. Люди могут писать ненастоящие данные из-за самого формата игры и отсутствия ответственности за передачу неверных данных. Избежать этого, кажется не получится — поэтому формат можно использовать только как дополнительный источник сбора данных, а не как основной.

Самый сок: стандартная схема исследования аудитории Telegram-канала

Стандартная схема для анализа подписчиков Telegram-канала

Добавляем @crosser_bot в администраторы канала и используем TGStat.

Что узнаем:

  • Пол — не всегда;
  • Число подписчиков онлайн;
  • Число ботов-админов;
  • Число подписчиков с RTL-символами (иврит и арабские символы);
  • Время последней активности подписчиков;
  • Время нахождения пользователей в числе подписчиков (время жизни пользователя на канале);
  • Привлекающие внимание темы и форматы;
  • Вовлекающие темы и форматы.

Проводим опрос или серию опросов. Лучше всего использовать сторонние сервисы — так проще обрабатывать данные, а функционал становится шире. Узнаём всё, о чём согласится рассказать аудитория. Например, пол, возраст, гео, занимаемую должность, зарплату.

Объединяем собранные данные и формируем описание аудитории. После этого уровень респекта коллег и заказчика повышается до максимального уровня.


Что нового в блоге