Как лайки и подписчики убивают здоровый SMM?
Почему бизнес хочет лайков и подписчиков?
Во-первых, красивая цифра под постами манит. Тут всё по Фрейду: в детстве мы мерились гениталиями, теперь меряемся лайками — прелестно. Во-вторых, до сих пор нет понимания — зачем нужен SMM и как он может помогать бизнесу? Бизнесу идёт в соцсети только потому, что все идут. Отсюда появляются запросы типа: «Я продаю оборудования для строительных компаний и хочу лайков с подписчиками в аккаунте». Клиент не знает ответа на вопрос — зачем ему SMM?
Почему SMM-специалист хочет того же?
Рынок переполнен «спецами» низкого уровня. И этим «профессионалам» неудобно и невыгодно честно сказать: «Я не могу привести клиентов, настроить аналитику и продать продукт». Гораздо приятнее отделаться фразой: «Да сейчас мы вам ГИВ проведём, с него люди придут, лайки польются и заживёте как никогда раньше». Если слышите что-то подобное — бегите и как можно скорее. Потому что после окончания ГИВ-а вас ждёт массовый отток «горячих» подписчиков и разборки с «осадком» — неактивными ботами, которым Инстаграм будет показывать ваши посты и смотря на нулевую реакцию резать охваты. Запомните: получать лайки и подписчиков проще всего. Всегда смотрите не на их количество, а на качество.
Почему лайки и подписчики, чаще всего, не нужны?
Потому что в итоге, после «работы специалиста», вы получаете профиль набитый непонятно кем, с тонной лайков от непонятно кого. И как крышесносный бонус — комментарии «кРуТа!!;!?», «участвую» и ❤️ под каждым постом. А если бонус не случился — просто тишину и отсутствие активности.
Могут ли лайки и подписчики быть полезны?
Пригодятся лайки и подписчики только в том случае, если:
- Вы блогер и хотите повысить за счёт активности аккаунта цену на рекламу.
- Вам не нужны продажи, а вам нужна красивая цифра для понта перед друзьями.
- Вы бренд-медиа или контентный проект, главная ценность которого — вовлечённость аудитории и повышение brand awareness.
- Вы не втупую фармите шлаковый трафик, а проработали целевую аудиторию, ведёте её в профиль и управляете её реакцией.
В двух последних пунктах можно говорить об адекватном продвижении. В остальных ситуациях — бизнес тратит деньги, SMM-специалист стагнирует и деградирует.