Rose debug info
---------------

Как это работает? Кратко разбираю медиа D4U

Вместо вступления

Это новая рубрика «Как это работает?». В ней разбираю медиа, соцсети и другие контентные проекты разных компаний. Отмечаю классные решения, замечаю проблемные места и точки для роста.

Что разбираем?

D4U определяет себя так: медиа с советами экспертов о том, что важно знать на всех стадиях ремонта. На самом же деле, медиа работает иначе: тут много познавательных статей, неясная структура и куча однотипных подборок.

Главная проблема — неочевидная польза

D4U позиционируется как полезное медиа для тех, кто хочет сделать ремонт. На деле же видим кучу разных материалов, которые практически не отвечают на главный вопрос: как мне сделать ремонт и не самоубиться в процессе?

Вот 3 статьи с сайта D4U. Их польза неочевидна. Да, читатель может быть развлечётся и узнает что-то новое, но по сути, вопрос с ремонтом останется не решённым

Вот какие темы должны использоваться в подобном медиа:

  • Как поклеить обои: разводим клей, делаем красивые стыки, проходим углы
  • Как установить дверь без помощи мастера?
  • Как снять плитку в ванной без лишних проблем?

А вот, на какие темы пишут сейчас:

  • Тренды светового дизайна
  • Интервью с дизайнером
  • Стул из крышечек

В общем, нужно приземлиться и стать ближе к людям. Иначе получается красивое медиа, но, к сожалению, почти бесполезное.

Проблема номер два: слабый дизайн первого экрана

Меню спрятано за кнопкой в левом углу, на самом первом экране умещается только одна публикация. Всё это уменьшает шансы удержать пользователя.

Так дела обстоят сейчас. Вместо этого лучше сделать меню изначально видимым, а на экране уместить хотя бы 5 публикаций из разных рубрик. Так захватить внимание посетителя будет гораздо проще

Публикации не цепляют: ни в тексте, ни в иллюстрациях нет стиля

Повторю то, что говорят уже, кажется, все: стоковые фотографии — это зло. Чаще всего, они не вызывают никакого интереса. В идеале, нужно заказывать иллюстрации у профессионала постоянно. Если это для вас дорого — воспользуйтесь разовым заказом элементов для сцен у иллюстратора, а дальше сами выстраивайте иллюстрации с их помощью.

С текстами дела сложнее. Тут нет определённого рецепта, только тяжёлая работа над пониманием своей аудитории и её потребностей. Пока что, на мой взгляд, D4U не понимает, чего от него хотят читатели. Когда ситуация изменится, в тексте появятся цепляющие фразы-триггеры, классные иллюстрации и яркие примеры.

Стандартная публикация в D4U. Если отбросить особенности вёрстки, которая тоже вызывает вопросы, то эта статья спокойна сольётся с сотней таких же на Дзене

Теги — это классно

Сначала объясню: есть рубрики, а есть теги. Первые задают общее направление статьи: развлекательное, познавательное, обучающее и так далее. А теги говорят о более конкретном: указывают на комнату, отмечают используемый стиль интерьера, говорят о типе мебели.

Когда на сайте есть и рубрики, и теги — пользователю становится намного комфортнее. По сути, у него появляется больше возможностей для нахождения материала, который точно будет ему интересен.

Найти теги можно внизу обложки каждой из статей. Важно то, что по тегам можно кликать и переходить к похожим материалам. Иначе механика не будет работать

Итог

Схема для тех, кто хочет запомнить всё тезисно

D4U сделали аккуратное, но безликое и малополезное медиа. Нужно вернуться к началу работы и подумать: что хочет читать целевая аудитория? И вообще: может быть она хочет не читать, а смотреть? Тогда придётся нарисовать классные иллюстрации и инструкции, а заодно отснять пачку видео.

В общем, запомните это: делайте контент для людей и старайтесь выделиться на фоне других изданий. Или вливайте в рекламу по 40 миллионов каждый месяц — это тоже работает.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше