Как это работает? Кратко разбираю медиа D4U
Вместо вступления
Это новая рубрика «Как это работает?». В ней разбираю медиа, соцсети и другие контентные проекты разных компаний. Отмечаю классные решения, замечаю проблемные места и точки для роста.
Что разбираем?
D4U определяет себя так: медиа с советами экспертов о том, что важно знать на всех стадиях ремонта. На самом же деле, медиа работает иначе: тут много познавательных статей, неясная структура и куча однотипных подборок.
Главная проблема — неочевидная польза
D4U позиционируется как полезное медиа для тех, кто хочет сделать ремонт. На деле же видим кучу разных материалов, которые практически не отвечают на главный вопрос: как мне сделать ремонт и не самоубиться в процессе?

Вот какие темы должны использоваться в подобном медиа:
- Как поклеить обои: разводим клей, делаем красивые стыки, проходим углы
- Как установить дверь без помощи мастера?
- Как снять плитку в ванной без лишних проблем?
А вот, на какие темы пишут сейчас:
- Тренды светового дизайна
- Интервью с дизайнером
- Стул из крышечек
В общем, нужно приземлиться и стать ближе к людям. Иначе получается красивое медиа, но, к сожалению, почти бесполезное.
Проблема номер два: слабый дизайн первого экрана
Меню спрятано за кнопкой в левом углу, на самом первом экране умещается только одна публикация. Всё это уменьшает шансы удержать пользователя.

Публикации не цепляют: ни в тексте, ни в иллюстрациях нет стиля
Повторю то, что говорят уже, кажется, все: стоковые фотографии — это зло. Чаще всего, они не вызывают никакого интереса. В идеале, нужно заказывать иллюстрации у профессионала постоянно. Если это для вас дорого — воспользуйтесь разовым заказом элементов для сцен у иллюстратора, а дальше сами выстраивайте иллюстрации с их помощью.
С текстами дела сложнее. Тут нет определённого рецепта, только тяжёлая работа над пониманием своей аудитории и её потребностей. Пока что, на мой взгляд, D4U не понимает, чего от него хотят читатели. Когда ситуация изменится, в тексте появятся цепляющие фразы-триггеры, классные иллюстрации и яркие примеры.

Теги — это классно
Сначала объясню: есть рубрики, а есть теги. Первые задают общее направление статьи: развлекательное, познавательное, обучающее и так далее. А теги говорят о более конкретном: указывают на комнату, отмечают используемый стиль интерьера, говорят о типе мебели.
Когда на сайте есть и рубрики, и теги — пользователю становится намного комфортнее. По сути, у него появляется больше возможностей для нахождения материала, который точно будет ему интересен.

Итог

D4U сделали аккуратное, но безликое и малополезное медиа. Нужно вернуться к началу работы и подумать: что хочет читать целевая аудитория? И вообще: может быть она хочет не читать, а смотреть? Тогда придётся нарисовать классные иллюстрации и инструкции, а заодно отснять пачку видео.
В общем, запомните это: делайте контент для людей и старайтесь выделиться на фоне других изданий. Или вливайте в рекламу по 40 миллионов каждый месяц — это тоже работает.