Дзен перейдёт под управление VK: к чему нужно готовиться?
Яндекс, Сбер и VK договорились о серии обменов. В подробности залезать не буду, отмечу только один очень важный факт для тех, кто связан с контент-маркетингом: переход Дзена под управление VK.
Стартовая страница Яндекса переедет с yandex.ru на ya.ru, а Дзен получит собственный домен

На новом адресе выдачи контента из Дзена не будет. Вместо этого появится отдельный адрес dzen.ru, на котором и будут появляться публикации. Это грозит уменьшению числа просмотров и падению числа активной аудитории Дзена. С другой стороны, в VK наверняка осознают эту проблему и постараются её решить за счёт внедрения Дзена в свою экосистему. Поэтому нужно быть внимательными: использовать Дзен месяц-другой после перехода, а затем анализировать показатели и решать, стоит ли оставаться на платформе дальше.
UPD: Появилась информация, что с yandex.ru будет идти переадресация на dzen.ru. То есть, никакого падения по просмотрам не будет. При этом на странице останутся сервисы Яндекса.
У Дзена может появиться новое отдельное приложение
Если так произойдёт, то непонятно, какая часть аудитории уже набранных пользователей перейдёт в новый сервис. Опять же, возможно падение аудитории в первые месяцы — нужно будет набраться терпения и последить за динамикой изменения показателей.
Посты смогут наконец-то ожить
Формат постов в Дзене сейчас абсолютно мёртв. Я изучал статистику 5 очень крупных проектов и в каждом из них значения ключевых показателей у постов сильно уступают значениям тех же показателей у статей. Переход Дзена под управление VK, возможно, исправит ситуацию. Произойдёт это в том случае, если посты из Дзена начнут появляться в общей ленте ВКонтакте или хотя бы отдельной вкладке сервиса.
Дзен Видео и Ролики — ключевая загадка
Точной информации о том, что произойдёт с этими двумя вкладками, нет. Но если Яндекс их отдаст как часть экосистемы Дзена, то крайне вероятным будет выглядеть слияние с VK Видео и Клипами, что позволит VK стать ещё более мощным видеохостингом. Это приведёт вот к чему:
- дистрибутировать видео контент на площадке станет обязательно, если вы хотите получить приличный результат продвижения;
- вероятность блокировки YouTube немного возрастёт. По сути, мы будем иметь готовый очень крупный аналог творения Google — поэтому препятствий для запрета YouTube станет совсем немного.